В Республике Беларусь на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство мостов выделяется 16% дорожного фонда, предусмотренного на реконструкцию и строительство. Для выполнения этих работ используется парк специального оборудования: краны автомобильные и гусеничные, сваебойное оборудование, буровые машины, консольно-шлюзовые краны и другие. Широкое использование в республике нашли мостовые машины и мостовые платформы. Это оборудование позволяет исключить необходимость использования сложных вспомогательных устройств, подмостей, люлек, временных опор и других обустройств при работе с пролетными строениями. Различают два типа такого оборудования: гидравлические мостовые машины на базе автомобиля и простые мостовые платформы, перевозимые на объекты грузовым автотранспортом. Парк мостовых машин различных модификаций позволяет упростить работы и сократить их стоимость.
Мобильные мостовые машины с гидроприводом на автомашинах МАЗ 4370743 и МАЗ 5340А3 позволяют работать на фасадах мостов, перекрывая тротуары шириной до 2.5м и в подмостовом пространстве с проникновением на 8 и 11м от фасада моста, что позволяет проводить обследования, текущие и капитальные ремонты в труднодоступных местах пролетных строений. Особенность таких машин заключается в их мобильности и способностью быстро разворачиваться в рабочее положение на объекте. Мостовые машины просты в эксплуатации, занимают всего 2.5м проезжей части, удобны для использования в городах и на дорогах с большой интенсивностью движения.
Мостовые платформы различных модификаций могут использоваться для выполнения различных видов работ. Они простые, дешевые, не требующие затрат при эксплуатации эффективно используются при строительстве транспортных сооружений, капитальных или текущих ремонтов мостов и путепроводов.
ПГММ7-Л – легкая мостовая платформа, предназначена для обслуживания фасадов мостов, установки подсветки и прокладки коммуникаций под пролетными строениями.
ПГММ7-ПУ – мостовая платформа позволяет выполнять работы по устройству монолитной консольной части тротуаров шириной до 2-х метров и с глубиной опускания до 7м.
ПГММ7-Т – мостовая платформа позволяет выполнять работы по устройству монолитной консольной части тротуаров шириной до 3-х метров и с глубиной опускания до
ПГММ7-П и ПГММ7-ПВ – мостовые платформы позволяют работать на фасадах мостов и в подмостовом пространстве при выполнении отдельных ремонтных и покрасочных работ на фасадах и в подмостовом пространстве с перекрытием барьерного ограждения высотой до 1.3м.
ПГММ7-С и ПГММ7-ПВВ – мостовые платформы, позволяющие работать на фасадах и в подмостовом пространстве при наличии шумоизоляционных экранов высотой от 2.3м и более метров.
ПГММ7-ПВУ – мостовая платформа с длинной мачтой, члененной по высоте позволяет обслуживать пролетные строения с большой строительной высотой и опоры мостов любой высоты. Вертикальная мачта может наращиваться по мере опускания.
Моствоые машины и платформы проектируются ПВООО «Трансмост» РБ и могут изготавливаться с учетом конструктивных особенностей мостов.