Основной причиной разрушения мостов и путепроводов является воздействие агрессивных сред: солей, сточных вод, противогололедных реагентов, кислотных дождей и возросшей интенсивности тяжелых нагрузок. Конструкции мостов, построенных до 90-х годов, мосты не имеют качественной гидроизоляции и бетонов способных препятсвовать проникновению агрессивных веществ внутрь конструкций, что вызывает интенсивную коррозию стальной арматуры. Продукты коррозии, увеличиваясь в объеме, разрывают бетон и происходит лавинообразное накопление дефектов в конструкциях. Чтобы восстановить несущую способность конструкций и защитить арматуру от коррозии необходимо очистить разрушенные участки до прочного бетона и восстановить защитные слои с использованием современных долговечных материалов, быстро набирающих прочность.
Как правило при обследовании сооружений в железобетонных конструкциях присутствует сеть трещин с раскрытием более 0.25мм. Эти трещины и карбонизация бетона становятся причиной интенсивного разрушения конструкций. Для предотвращения аварийных ситуаций необходимо очистить слабый бетон, разделать трещины и заторкретировть поверхности конструкций.
Металлические пролетные строения мостов требуют предварительной абразивной струйной очистки с последующей обработкой, герметизацией швов и последующей многослойной покраской поверхностей конструкций общей толщиной защитного слоя 260-300 мк.
Для ремонта элементов проезжей части широкое применение приобретают литые асфальты. Такие асфальты превосходят обычные по ряду физико-механических и эксплуатационных характеристик. Новые составы литых асфальтов позволяют производить укладку по ним обычных асфальтовых покрытий. Такие системы позволяют выполнять ямочные ремонты и полную замену проезжей части мостов. Литые асфальты обеспечивают гидроизоляцию железобетонных пролетных строений и металлических с ортотропной плитой.
Для доступа к подмостовым и фасадным поверхностям используются мостовые машины ПГММ7-АП и мостовые платформы ПГММ7-ПВ ПВООО «Трансмост» различных модификаций в зависимости от ширины и строительной высоты пролетных строений.
Современная защита конструкций позволяет увеличить срок эксплуатации мостов и обеспечит их безопасную эксплуатацию.